Сверхвысокомолекулярный полиэтилен, который планируется применять в дорожном строительстве, — это термопластичный полимер, приспособленный для использования в экстремальных условиях. Это очень прочный и износостойкий материал. Поэтому он используется в таких сферах как ракетостроение, самолетостроение, военное производство, в частности для бронежилетов, а также для создания протезов, которые должны заменять суставы в теле человека и не изнашиваться десятки лет.
Российские технологи выступили с идеей покрывать таким конструкционным материалом поверхность дорог. В результате потребность в ремонте упадет втрое, обещают они. Но есть проблема.
На сегодняшний день это очень дорогая технология, поэтому для реализации реалистичных проектов в этом направлении придется серьезно поработать над снижением себестоимости производства такого полимера в промышленных масштабах. Авторы идеи уверяют, что это реально.
Об этом заявили научные сотрудники Новосибирского института органической химии. Они разработали методику более простого изготовления сверхвысокомолекулярного полиэтилена, в результате добившись удешевления технологии производства.
В результате химических опытов был выработан катализатор, на основе присоединения которого удалось разработать полимерную пленки высокой прочности благодаря термообработке и другим способам воздействия на материал. Эта методика исключает наиболее дорогостоящие этапы производства, при этом полимер сохраняет свои основные свойства. А стоимость будет незначительно превышать технологию производства полиэтиленовых пакетов, замечают разработчики.
Для применения в строительстве дорог они предлагают использовать эту субстанцию для создания армирующих сеток, на основе которых будет формироваться более прочный поверхностный слой проезжей части. В итоге ремонтировать его придется в три раза реже. Даже если не углубляться в сопоставлении экономики современного дорожного строительства, очевидно, что такой подход сулит очень серьезную экономию для отрасли.
Но, хотя ученые и заявляют, что технологию легко масштабировать, от разработки прототипа до «серийного» производства большой путь. Предприниматели готовы инвестировать свои ресурсы в подобный проект, однако при этом им нужны гарантии государства, что технология будет востребована и начнет применяться повсеместно. Тогда это будет рентабельная затея. Но прежде чем доказать эффективность данного метода, нужно провести тестирование. А это займет немало времени. Об этом сообщает "Рамблер".
Информация взята с сайта: https://news.rambler.ru/other/43098329-dorogi-iz-polietilena-govoryat-chto-eto-nadezhno/?updated
